Экзамен 70-414 “Implementing an Advanced Server Infrastructure” - сдал

Posted on Wednesday 10 June 2015 under by Rustam Sydykov

Привет, народ!

Недельки две назад “добил” последний экзамен на гордое звание MCSE: Windows Server 2012. Я решил сдать этот экзамен за день отъезда в командировку, поэтому пришлось срочно искать центр тестирования у которого была свободна эта дата. Немного пострадал из-за доверия к MS: когда я выбирал экзамен, мне было сказано, что этот экзамен доступен для сдачи издому! Т.е. запускаешь у себя на компьютере программу, которая мониторит тебя через вебкамеру и микрофон и сдаешь себе экзамен в тепле и уюте домашней обстановки. Поэтому я и не торопился с датой. Но когда уже начал записываться на экзамен, то получил дулю в виде сообщения, что в моей стране опция домашней сдачи недоступна. Из-за этого и была вся чехарда и спешка. Для меня в пределах доступности был только один центр тестирования в Рединге. Меня удивило, что в нём была куча свободных слотов. Но когда добрался к этому центру, я понял, что это не учебный центр, а так, пара классов для сдач экзаменов. Там даже £1 пытались брать за посещение туалета, но я их обманул :)
Сам экзамен, как мне кажется, будет немного легче 70-413. Может быть, из-за того что сетевым вопросам (RRAS, NPS и т.д.) почти не уделялось внимания. Основной упор: кластеры, виртуализация, т.е. высокая доступность серверов и восстановление после сбоев. Формат такой же, как и в 70-413: дается сценарий, потом шесть вопросов. Затем совершенно другой сценарий и вопросы. После может идти пачка вопросов с выбором ответа из списка. Основная сложность экзамена – в количестве информации в сценариях и неоднозначности. Мне кажется, что в некоторых вопросах возможно было выбрать два правильных ответа. Например, было сказано, что у компании есть два главных серверных центра и два резервных. В главных развёрнуты Hyper-V кластера. Надо развернуть серверы для приложения. Где это сделать? Я долго мучился с выбором, просто не видел разницы между главными центрами. Судя по баллам, которые я набрал, отвечал я правильно. Может, мне повезло и я угадал в некоторых местах. Но набрал я 833 балла из 1000 при проходном 700. Сам удивился :)
А теперь я готовлюсь сдать два экзамена на MCSE Desktop. Честно – сам не понимаю, когда это закончится. Я уже даже не надеюсь обновить VCP и CCEA, мне бы успеть обновить сертификацию MS до того, как снова выйдут новые версии :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 Responses to "Экзамен 70-414 “Implementing an Advanced Server Infrastructure” - сдал"

Leave a Reply