Делегирование обязанностей

Posted on Thursday 2 June 2011 under by Rustam Sydykov

Привет, народ!

Постоянно себе твержу: не надо стараться “залезть во все дыры”, не надо стараться делать все самому! Не получается :)  Очень трудно избавиться от привычки что-то делать самому, особенно если знаешь, что сам сделаешь лучше, чем кто-то другой. В текущем проекте я взялся временно работать как инженер, так как мой инженер “застрял” в Индии из-за проблем с визами. Мне пришлось и мигрировать пользователей, и разбираться с их проблемами. С одной стороны, когда непосредственно контактируешь с обычными пользователями – это самое большое удовольствие! Решаешь проблему, люди искренне благодарны. Особенно, если они сразу видят улучшения или удобства в своей работе. Правда, иногда кажется, что люди “роют” и-нет в поисках каких-либо заковыристых проблем, “ломают” свой компьютер и звонят тебе, чтобы ты помучился. Одних проблем с Outlook-ом я столько нагляделся, что даже не знал, что в такой относительно простой программе можно столько натворить. В общем, бизнес сейчас доволен, так как я могу быстро и легко решить 99.9999% их проблем. Но: теперь мое непосредственное участие поставлено бизнесом как обязательное условие для продолжение проекта! Я уже не могу так легко “спрыгнуть”, пусть даже этот случай и обговаривался с бизнесом. Кроме того, мою работу тоже никто не отменял, мне приходиться и заниматься мелкими техническими проблемами, и продумывать дальнейший дизайн и начинать писать документацию. А эти действия слабо совместимы друг с другом. Я лично не могу постоянно отвлекаться на звонки и е-мейлы и в то же время делать что-то глобальное.
Так что мой совет: если по роду деятельности вам не положено чем-либо заниматься – не беритесь! Если есть ответственный человек для этого – он и должен это делать. Максимум – можно обещать ему помощь и “наставлять на путь истинный” :) Держитесь в рамках своих должностных полномочий – это хорошо и вам, и делу.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

2 Responses to "Делегирование обязанностей"

  1. Anonymous said, on 3 June 2011 at 06:56

    Ты прав, мой юнный друг! Во всем прав. Но! Есть в занятии "не своим делом" и самый основной козырь - благодарность людская, а может и божья. Наверное, главнее вторая. Ее не видно но она присуствует. Сделаешь доброе дело и тебе кто-то когда-то поможет. Эффект бумеранга. Антон Ваврашко.

  2. Rustam Sydykov said, on 5 June 2011 at 19:31

    Привет, Антон.

    Сложно надеяться на божью благодарность, когда у тебя есть четкое описание рабочих обязанностей, за которые тебе платят деньги :)

    Руст.

Leave a Reply