“Провал” IT проекта с точки зрения бизнеса

Posted on Wednesday 8 June 2011 under by Rustam Sydykov

Привет, народ!

Что-то меня в последнее время потянуло в “негатив” :) Рассказываю о проблемах в работе вместо того, чтобы делиться умными мыслями (трудно делиться  тем, чего нет :)). Просто я нахожусь в процессе миграции учетных записей пользователей в AD в новый дизайн и проблем у меня хватает :)
Как мне кажется, любой IT проект может быть воспринят бизнесом как “провальный” или “не оправдавший надежд”. Все зависит от того, насколько видны конечным пользователям изменения в положительную сторону в их работе. Часто бывает, что все изменения произошли где-то на заднем плане, а вот пользователям вроде бы ничего и не перепало. Или проект обещал произвести “революцию”, а закончилось все “эволюцией”. Я уже раз упомянул про “ожидания пользователей”. Очень важно быть предельно открытым в плане того, какую выгоду бизнес будет иметь от изменений. Если не-IT людям наговорили “с три короба”, лишь бы добиться финансирования проекта, скорее всего потом прийдется долго и упорно краснеть за свои слова. И потом, когда действительно подойдет время чего-то глобального, желания бизнеса инвестировать деньги/ресурсы в этот проект может и не быть.
И еще одно: нежелание самого бизнеса меняться. Это может быть как отказ изменить что либо в бизнес-процессах, так и нежелание конечных пользователей делать что-то по другому. Типа: “Мы всегда чесали левое ухо правой ногой и хотим продолжать это делать. Во первых: не сомневайтесь, что нам это надо! Во вторых: предложенная вами идея внедрить ваш замечательный чесатель-заменитель правой ноги нам совершенно не подходит!”.
В одном случае это может быть просто привычкой С этим бороться просто: можно просто сделать необходимые изменения и люди быстро привыкнут. Это людская натура: не любить изменения :) Я так сделал в текущем проекте: пользователи кричали, что для них нет более приятной вещи, чем получать доступ к сетевым ресурам по UNC или подключая десяток сетевых дисков. Тупо-молча им подключили один сетевой диск с консолидированными сетевыми папками через DFS. Сначала были жалобы по поводу структуры папок, но я был готов “слить” эту проблему, так как надо же было им в чем-то уступить :) Сейчас они уже забыли, как лазили по разным файл серверам в поисках своих папок и все делают через DFS.
Есть еще и второй вариант: пользователи сабботируют изменения по каким-то непонятным причинам. Просто “не нравится и все!”. Может, они боятся, что после внедрения новой системы их сократят (актуально было для Украины), а может, просто какие-то “подковерные” игры. Здесь ничего не поможет, кроме как четкое и однозначное указание вышестоящего лица. Этих “вышестоящих лиц” надо искать либо среди тех, кто выступает заказчиком (“stakeholders”), либо непосредственно среди  ответственных за проект сотрудников в бизнесе (“accountable”).
Надеюсь, от этого поста будет хоть какая-то вам польза и я не зря потратил 20 минут в поезде, набивая этот текст.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 Responses to "“Провал” IT проекта с точки зрения бизнеса"

Leave a Reply