Выгоды от аутсорсинга. Часть шестая (последняя)

Posted on Tuesday 22 March 2011 under by Rustam Sydykov

Привет, народ!

В заключение своих мрачных постов об опасностях аутсорсинга :) (часть первая, вторая, третья, четвертая и пятая) я бы хотел кратко остановится на преимуществах аутосорсинга. Много писать не буду, достаточно взять и почитать любой пресс-релиз компании аутсорсера, чтобы “проникнуться” положительными эмоциями :) Я же попытаюсь сделать акцент на очевидных и неочевидных выгодах аутсорсинга для бизнеса.
Итак, основные области, где компания/бизнес может получить какую-то отдачу:

  • IT сервисы;
  • Наличие подготовленного персонала (“гарантированно” и “по требованию”);
  • Расходы на IT сервисы и персонал;
  • Стратегия, связанная аутсорсинга.

В IT сервисах главным преимуществом является то, что аутсорсер, при правильном подходе к аутсорсингу со стороны бизнеса, может улучшить существующие сервисы. Как я уже писал, это может произойти при обоюдном желании: бизнеса – предоставить бюджет, а аутсорсера – инвестировать ресурсы и понести какие-то еще незначительные косвенные затраты.
Аутсорсер так же может помочь с внедрением новых сервисов, которые были бы недоступны без помощи аутсорсера. Аутсорсер может предоставить персонал (инженеров, менеджеров проектов и т.п.), обладающих необходимыми знаниями и умениями для внедрения сложного решения, а потом оказывать поддержку этой системы.Бизнес мог бы, конечно, воспользоваться консультатнами для внедрения, но вопрос поддержки все-равно бы потом “всплыл”.
Персонал: огромным “плюсом” любого крупного аутсорсера является наличие пула ресурсов. Это важно как и для краткосрочных, так и для долгосрочных проектов. Как я уже упомянул выше, бизнес может воспользоваться консультантами для внедрения какого-либо решения или системы. Но консультанты бизнесу будут обходиться раза в два дороже, чем дополнительный персонал аутсорсера, временно нанятый на срок выполнения проекта. А потом, как дополнительная “плюшка”, аутсорсер может дешевле взяться поддерживать систему, так как она была внедрена силами самого аутсорсера. Единственным “минусом” может являться то, что бизнесу для затребования необходимых ресурсов надо будет следовать формальным процессам, чтобы затребовать этот самый персонал аутсорсера, но я думаю, что на это уйдет или столько же времени, как на поиск консультантов, или даже меньше.
Расходы на IT сервисы и персонал: в случае с IT сервисами все просто. Основными преимуществами являются: возможность получения оговоренных IT сервисов за заранее оговоренную цену (финансовый отдел бизнеса будет пищать от восторга!) и понижение стоимости IT сервисов за счет разделяемых сервисов/ресурсов. Как это выглядит на практике, к примеру: аутсорсер может иметь систему мониторинга, за которую он выплатил N-ую сумму производителю этой системы и теперь имеет неограниченное количество клиентских лицензий. Или, как крупный клиент, имеет существенную скидку на клиентские лицензии. Используя эту систему мониторинга на своей инфраструктуре для разных своих клиентов, аутсорсер понижает издержки для себя и, если это не жадный аутсорсер, передает экономию в расходах своим клиентам. Т.е. бизнесы платят меньше, чем платили бы они, если бы сами покупали лицензии и внедряли решения на своей платформе.
С персоналом картина получается еще радужнее. Одна из самых больших статей расходов в развитой капиталистической стране является выплаты работникам (зарплата, больничные, отпускные и т.д.). Бизнес может экономить за счет использования аутсорсером более дешевой рабочей силы. Кроме того, в завимости от контракта, бизнес всегда может иметь гарантированное количество персонала аутсорсера, работающего на него. Т.е. отпуска, больничные и недостаток персонала бизнес волновать не будет. Сказано в контракте – два инженера 24х7, пусть аутсорсер  думает, где и как ему найти нужное количество инженеров :)
В случае аутосринга, бизнесу нет необходимости оплачивать обучение и курсы сотрудников. Это, опять же, задача аутсорсера - предоставлять бизнесу ресурсы с готовыми знаниями :)
Так же бизнес может существенно сэкономить за счет того, что сотрудникам аутсорсера не надо предоставлять дополнительные “бенефиты”: доплачивать в пенсионный фонд, оплачивать больничный и отпускные, премии и т.д. В случае кризиса и последующих увольнений бизнес не связан никакими обязательствами перед работниками аутсорсера: никаких выплат по сокращению, пособий и т.д.
Вот, наверное, и все. Данные “измышления” базируются на моем опыте. Кто-то может дополнит, если я много чего пропустил.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

4 Responses to "Выгоды от аутсорсинга. Часть шестая (последняя)"

  1. Ununseptium said, on 23 March 2011 at 16:18

    Привет, Руст!

    Шедевр, даже не к чему придраться!

    Сергей

  2. Rustam Sydykov said, on 24 March 2011 at 08:32

    Привет, Сергей.

    Или все просто банально :)

    Руст.

  3. Anonymous said, on 28 March 2011 at 22:33

    Одно слово - БЛЕСК! Давненько мне нужна была такая тема. В голове у самого крутилось нечто подобное, но ТАК оформить сил бы не хватило!

  4. Rustam Sydykov said, on 29 March 2011 at 07:25

    Привет, Шо!

    Спасибо! :) Самое приятное - ты начал опять читать мои блоги ;)))

    Руст.

Leave a Reply