Экзамен 70-410 “Installing and Configuring Windows Server 2012” – сдал

Posted on Saturday 31 May 2014 under , by Rustam Sydykov

Привет, народ!

Пользуясь случаем, хочу в который раз выразить свою благодарность некоторым людям в помощи в моей сертификации :) Я снова начал бесконечный цикл сдачи экзаменов MS :D
Мне приходится сдавать все экзамены по новой, так как моя MSCE 2003 сертификация устарела и “апгрейд” недоступен. С другой стороны – это хорошо, потому что я уже давно не администрировал сервера и мне полезно пройтись по всем разделам администрирования по новой.
TOGAF и Prince2 отняли у меня много времени: не потому что это сложные экзамены, а потому что они беспредельно скучные! Приходилось заставлять себя читать по паре страниц в день, беспрерывно борясь со сном :)
Учёба по техническим материалам проходит гораздо веселее! :D Единственное, что меня “замедляет” – это необходимость запускать несколько виртуальных машин на моём лептопе с i5/4 GB RAM/HDD SATA. Две виртуальные машины, в которых запущены Win2012 Server с AD, DNS, DHCP, WDS и т.д. капитально “просаживают” лептоп, учат терпению и смирению :)
Первый экзамен “70-410 “Installing and Configuring Windows Server 2012” я сдал, по моему, в апреле. Больше всего времени я потратил на то, чтобы выучить Windows Deployment Service – это, наверное, то, что изменилось больше всего после Win2003/RIS, включая новые форматы образов для установки. Остальные вещи как бы “ложились” уже не существующие знания и опыт, поэтому особых трудностей не доставляли.
А вот экзамен по сравнению с 2003 сертификацией изменился и, по моему скромному мнению, не в лучшую сторону. Не сам формат, а стиль построения вопросов. Они задаются таким образом, что непонятно, какой, собственно, ответ правильный. Не помню точно, что было в 70-410, но в 70-411 меня спросили: “Вы создали GPO для установки шотката в старт-меню. После того, как пользователь залогинился в систему, шоткат отсутствует. Какие возможные причины?” И даются четыре варианта ответов. включая: GPO не применилось из-за security filtering, путь к шоткату неправильный (два остальные были явно неправильные). И что мне надо было выбрать!? Оба варианта возможны, но в вопросе ничего не говорится про ошибки и не даются никакие логи для дополнительной диагностики. Допускаю, что любой из этих двух ответов может приниматься как правильный, но выбрать-то надо один и это вводит в ступор.
Сам экзамен я сдал с результатом 825 из 1000. Рекомендую выучить наиболее распространённые команды PowerShell для установки и администрирования серверов, включая AD и другие компоненты (DNS, DHPC и т.п.) Достаточно много вопросов по “командлетам”.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 Responses to "Экзамен 70-410 “Installing and Configuring Windows Server 2012” – сдал"

Leave a Reply